Независимый дизайнер Деян Христов показал свое видение нового сербского электромобиля. По сути, машина является глубоким переосмыслением югославского хэтча Zastava Koral.

Оригинальный автомобиль начал производиться в сербском городе Крагуеваце в 1980 году. Машина построена на основе компонентов Fiat 127 и была весьма современной на момент появления. Двигатель на 45 лошадиных сил вполне отвечал требованиям времени. Модель постепенно модернизировалась, получала изменённую внешность и более мощные силовые агрегаты, что позволило продержать Koral в производстве до 2008 года, когда бренд Zastava фактически умер.

Тем не менее, в сердцах сербов до сих остаётся мечта о собственном национальном автомобиле. Деян Христов воплотил на рендерах своё видение возрождённой Zastava. За основу взят как раз хэтч Koral, который как нельзя лучше подходит на роль бюджетного электромобиля.

Особенно интересно, что рендеры выполнены не просто интереса ради. Сам Деян планирует воплотить идею в жизнь и передать проект сербскому правительству. Причём не исключается возможность привлечь хорватский Rimac к разработке.

Учитывая, что бывшее производство Zastava сейчас принадлежит Fiat, то вполне логично было бы сотрудничать с итальянцами. Впрочем, компонентную базу, как предполагает Христов, следует искать у Renault–Nissan–Mitsubishi или различных китайских компаний. Последний вариант выглядит даже более перспективным, так как Сербия сейчас имеет тесные связи с КНР. Как уверяет дизайнер, оптимальным была бы силовая установка на 145 или 245 лошадиных сил. 

Галерея: Yugo Reimagined For Electric Era Kind Of Makes Sense