Немецкий производитель большегрузной техники пообещал начать выпуск дальнобойных версий своих грузовиков к 2024 году, сообщает handelsblatt.com.

Как уверяет генеральный директор Андреас Тостман, новое семейство грузовиков предположительно сможет проезжать 500 и более километров на одной зарядке. Однако после 2024 года разработки в этой области, разумеется, не остановятся. Одной из важнейших целей в долгосрочной перспективе является достижение дальнобойности на уровне 700–1000 км. 

Интересно, что в MAN не собираются производить машины на водородных топливных элементах, предпочитая им классические электромобили. Причиной тому служит в первую очередь надёжность, которая разительно ниже у моделей с топливными ячейками. Другим аргументом в пользу чистых электрокаров может служить экономическая обоснованность.

На данный момент у компании в модельном ряду присутствует грузовик MAN eTGM. Мощность его силовой установки достигает 360 лошадиных сил и 3100 Нм момента. Однако запас хода весьма мал по современным меркам – всего 200 километров, ёмкость батареи не раскрывается. Ограниченность хода не позволяет использовать eTGM на дальних маршрутах.

Впрочем, помимо большегрузной модели есть и электрический аналог отечественной ГАЗели, известный как MAN eTGE. Однако, это всего лишь перелицованный фургон от Volkswagen. Как и VW e–Crafter, он оснащается 136-сильным электромотором и аккумулятором на 36 киловатт–часов, разгоняется до максимальных 90 км/ч и может перевезти до 1,7 тонны груза на расстояние до 160 км.