Российский КамАЗ не планирует производить электрический кроссовер на территории Набережных Челнов, сообщают РИА Новости со ссылкой на замглавы Минпромторга Александра Морозова.

Главной проблемой, которая стоит перед компанией, является недостаток рабочих рук на родине КамАЗа. Да и производство компактного электромобиля совсем не та же история, что выпуск большегрузного транспорта. 

Вполне вероятно, что сейчас КамАЗ подыскивает новую площадку для «Камы». Однако, согласно официальным комментариям Морозова, в первую очередь рассматривается вариант создания нового завода. Как было отмечено, сейчас в компании дожидаются решения основных акционеров и будут определяться с местом строительства. Предприятие ожидается очень компактным, что в теории может означать отсутствие в планах КамАЗа создания более размерных электромобилей. Согласно известной информации, запуск производства ожидается в 2024–2025 гг.

Отметим, что ранее заявлялось о планах запуска «Камы» к 2024 году. С 2021 года будет проводиться цикл испытаний. В 2022 году совету директоров должен быть предоставлен инвестиционный проект. Тогда станут окончательно ясны конечные параметры и стоимость автомобиля. После чего, тесты электромобиля продолжатся вплоть до 2023–го, далее последует сертификация. 

Представленный в 2020 году прототип перспективного паркетника обладал одним электродвигателем мощностью в 109 лошадиных сил. Несмотря на скромные характеристики, он мог разгоняться до 100 километров в час за 6,7 с. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. Литий–ионная батарея ёмкостью в 33 кВт*ч позволяла модели преодолевать расстояние до 250 километров.