Британский Lotus представил инновационное шасси для своих будущих спортивных электрических автомобилей. При этом, теперь в компании слегка отойдут от своих канонов, если раньше бренд предлагал преимущественно легковесные спорткары, то теперь акценты смещаются на исключительную мощность.

Новая платформа разработана в рамках проекта LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture). При этом особо отмечается, что весовые характеристики будут примерно соответствовать таковым у бензиновых автомобилей, а то и меньше. К примеру, задняя часть конструкции на 37 процентов легче, чем у новейшего Lotus Emira V6 – последнего бензинового автомобиля марки. Технология модульная, поэтому позволяет создавать машины любых размерностей и компоновок, в двухдверных или четырёхдверных исполнениях кузова, и с разным количеством электродвигателей.

Известно, что на этой архитектуре будет построен спорткар под заводским обозначением Type 135. Машина создаётся совместно с французским Alpine и дебютирует в 2026 году. Однако точные характеристики модели пока что неизвестны. 

В базовом варианте платформы предложат один электродвигатель мощностью в 476 лошадиных сил, а ёмкость батареи составит 66,4 кВт*ч. В максимальном исполнении моторов будет уже два, которые суммарно развивают 884 л.с., батарея в этом случае окажется более ёмкой, примерно на 99,6 кВт*ч. 

Интересно, что архитектуру планируют предлагать сторонним производителям. В компании уверяют, что ею смогут воспользоваться все клиенты отделения Lotus Engineering.