Американская Tesla резкими темпами теряет свои позиции в Китайской Народной Республике. Издание cnevpost.com называет в качестве главной причины экспорт автомобилей местной сборки за пределы Поднебесной.

Главным аутсайдером стал бюджетный седан Model 3, на который и приходятся основные продажи бренда. Всего в Китае было реализовано 1 309 новых Model 3. И это при том, что ежедневный выпуск этих автомобилей на заводе Tesla Giga Shanghai достигает 800 единиц. Получается, что в КНР реализован двухдневный тираж этого автомобиля. 

Зато кроссовер Model Y чувствует себя куда лучше – результаты августа составили 11 576 экземпляров. Недавно стало известно, что этот паркетник начали активно отправлять в Европу, но на китайских продажах это отразилось не так сильно, машина легко смогла занять третье место в общем зачёте. Лучше продавались только миниатюрный Wuling Hongguang Mini EV с показателем в 32 847 автомобиля и седан BYD Qin Plus DM–i, который превзошёл Tesla всего на 998 машин. 

Напомним, что активный экспорт электромобилей Tesla начался в начале августа, когда обозначились глобальные проблемы со строительством завода Giga Berlin. Тогда отмечалось, что он начнёт свою деятельность только к концу этого года, а до тех пор поставками на рынок Европы будет заниматься китайское отделение, причём в ущерб своему рынку.