Босс Volkswagen официально подтвердил планы серийного производства концептуального горячего хэтча ID.X. Однако машина совершенно точно не успеет появиться в этом году, но и конкретных сроков Ральф Брандштеттер не назвал.

К сожалению, компания не предоставляет полного представления об экстерьере новинки. В Сети до сих пор можно найти только отдельные фрагменты кузова. Тем не менее, ещё в мае этого года, когда впервые показали автомобиль, стало понятно, что ID.X не слишком отличается от серийного ID.3. 

Техническая часть почти целиком была взята от спортивного кроссовера ID.4 GTX. Интересно, что новинка легче своего агрегатного донора аж на 200 кг. Она базируется на платформе MEB и, в числе прочего получит полный привод и аккумулятор на 82 киловатт-часа. Мощность составляет 333 лошадиных сил, на 27 единиц больше, чем у ID.4 GTX. Этого достаточно, чтобы разгоняться до «сотни» за 5,3 секунды, что превосходит результат бензинового Volkswagen Golf GTI Clubsport 2021 года на 0,4 секунды.

Изначально концепт ID.X не предполагался к серийному производству, но глава VW решил дать модели зелёный свет, о чём он сообщил во время выступления на Мюнхенском автосалоне. Машина, вероятно, получит название ID.3 GTX. Кроме того, Ральф Брандштеттер анонсировал появление ещё более мощного ID.3 R, который уже находится в разработке. Его дебют запланирован на 2024 год.