Индийская компания Maruti–Suzuki, являющаяся крупнейшим автомобильным производителем у себя на родине, разработает гибридные новинки в сотрудничестве с японской Toyota. По информации moneycontrol.com, главным препятствием на пути к такому транспорту является неразвитая зарядная сеть.

В отличие от своих индийских конкурентов в лице Mahindra и Tata, Maruti весьма сильно отстаёт в электрификации своего модельного ряда. Даже у корейского Hyundai в Индии есть планы по внедрению гибридных технологий. Однако теперь компания намерена догнать своих противников, причём за счёт японских технологий.

Отметим, что для Maruti никаких преград для освоения в производстве гибридов нет. Ещё в 2018 году компания в рамках опытной партии выпустила 50 автомобилей Wagon R с бензо–электрической силовой установкой. Более того, главный партнёр марки в лице японского Suzuki в прошлом году подготовил для Европы перелицованную гибридную Toyota Corolla Touring Sports под наименованием Suzuki Swace.

Да, у японцев практически нет собственного опыта в проектировании гибридного транспорта, впрочем как и у индийцев из Maruti. Но тут на выручку приходит совместное предприятие Toyota EV, в которое уже вошли Isuzu Motors и Hino Motors, а с июля этого года включились и Daihatsu с Suzuki. СП позволяет использовать технологии Toyota для своих моделей всеми участниками, что сильно упрощает жизнь как самой Suzuki, так и Maruti.

Отметим, что Suzuki анонсировал появление своего первого электромобиля в 2025 году, причём именно в Индии, так что вполне можно ожидать появление этой модели под совместным брендом Maruti–Suzuki. 

Пока что самым популярным электрифицированным автомобилем в Индии остаётся Tata Nexon EV, чья рыночная доля составляет аж 70 процентов от всех проданных батарейных машин.