Баварский автопроизводитель BMW разрабатывает новую платформу для электромобилей, рассказал в эксклюзивном интервью carmagazine.co.uk генеральный директор марки Оливер Ципсе.

Согласно официальной информации, перспективная архитектура получит название Neue Klasse (Новый класс), которое в последний раз использовалось на ряде моделей марки с 1962 по 1977 год. При этом появится она не ранее 2025 года. Первым электромобилем на новой платформе должен стать преемник BMW 3 серии, премьера которого и назначена на 2025–й. 

Глава бренда подчеркнул, что Neue Klasse будет использовать максимально возможное количество экологически нейтральных материалов, которые можно легко переработать. Но главной неожиданностью для многих стало заявление о возможности установки на эту модульную платформу двигателей внутреннего сгорания. Оливер Ципсе не видит в этом принципиальных противоречий и уверен, что модульность на то и модульность, что должна поддерживать разные альтернативные варианты силовой установки.

Интересен и факт того, что на перспективной архитектуре не предусмотрено наличие твердотельных аккумуляторов. В BMW считают, что их время ещё не пришло, поэтому на грядущих новинках будет использоваться новое поколение литиевых батарей. Однако, тем не менее, в компании отмечают, что с началом массового выпуска твердотельных вариантов, оснастить ими машины BMW не составит труда.

Руководство марки надеется, что новая платформа позволит BMW произвести и реализовать порядка 10 миллионов чистых электромобилей к 2030 году.