Министерство промышленности Китайской Народной Республики выпустило доклад в котором рекомендовало местным компаниям увеличить экспорт электрического транспорта в Россию, а также расширить своё присутствие на этом рынке, сообщает cnevpost.com.

Главным выводом этого доклада стало понимание специфики электромобильного российского рынка, который территориально очень ограничен из–за холодного климата. По китайским оценкам, всего за 2020 год в РФ было 6 300 электромобилей, а процент проникновения в страну таких машин составлял всего 0,01%.

Доклад также отмечает, что электромобильная инфраструктура России находится на зачаточном уровне, а в Москве только планируют построить 600 зарядных станций к 2023 году.

Кроме того, Минторг КНР особо отмечает, что Российская Федерация имеет куда больше перспектив в сфере газового транспорта, подчёркивая, что локомотивом здесь является коммерческая техника, которая чуть ли не поголовно переходит на газ. 

Также в докладе упоминаются такие отечественные проекты как КАМА–1 и Zetta, которые планируются к серийному производству, однако, по всей видимости, китайцы не считают, что они могут продвинуть национальную индустрию.

Именно по этой причине доклад призывает китайские бренды сосредоточиться на перспективном российском рынке электромобилей. Помимо продаж и расширения своего присутствия, производители из Поднебесной должны помочь с развитием инфраструктуры и оптимизацией разного рода процессов внедрения перспективного транспорта.