Крупный китайский производитель батарей CATL представил первое поколение натриево–ионных батарей, рассказывает издание cnevpost.com.

Для многих это событие станет новым витком инноваций в этой сфере. Однако известно, что их плотность несколько ниже, чем у современных литий–железо–фосфатных моделей и составляет 160 Вт/кг. Зато новые батареи обладают другими преимуществами. В первую очередь это работоспособность даже при очень низких температурах и возможность беспроблемной быстрой зарядки. 

Натриево–ионные батареи могут заряжаться до 80 процентов за 15 минут при комнатной температуре и при этом сохранять более 90 процентов заряда, даже если температура около -20°C. Более того, они превысили требования безопасности китайского национального стандарта отличившись превосходной термостабильностью.

Однако компания на этом не остановится. Уже сейчас в планах есть планы на разработку второго поколения натриево–ионных батарей, которые смогут показать плотность в 200 Вт/кг. А пока что CATL уже приступил к налаживанию производства существующей модели, которые вероятно смогут поступить в полноценную серию к 2023 году. 

Отметим, что ранее Южнокорейский технологический гигант LG смог обогнать CATL по числу поставок батарей для электромобилей. Такие результаты деятельности обеих компаний показали недавние отчёты за май. Общая ёмкость батарей на электромобилях, которые были зарегистрированы в мае, составила 19,7 ГВт*ч, что превышает показатели прошлого года аж на 330 процентов.

Не исключено, что подобное отставание китайцев обусловлено подготовкой предприятия освоению новых батарей.