Крупные японские компании Toyota и Panasonic объявили о том, что совместными усилиями смогут снизить стоимость батарей на 50 процентов. Это поможет удешевить гибридные и электрические автомобили, чтобы успешно конкурировать с аналогичными корейскими и китайскими моделями.

Стоит напомнить, что у Toyota и Panasonic имеется совместное предприятие, в котором японский автопроизводитель владеет 51%, а машиностроительная корпорация 49%. На базе него и планируется выпускать новые литий–ионные батареи. 

Интересно, что удешевить производство батарей планируется уже в следующем году. А к 2025 году ставится ещё более амбициозная задача – уменьшить затраты на 65–70 процентов. Однако многие специалисты сомневаются в возможности таких сокращений. 

Как стало известно западным СМИ, большую часть затрат (порядка 60%) СП тратит на сырье. То есть на литий и кобальт, который растёт в цене из–за всё большей популярности электромобильного транспорта. Остальная доля приходится на разработку, производство и инвестиции в существующие заводы. Строго говоря, у компаний весьма мало возможностей для оптимизации. 

Тем не менее японцы не теряют оптимизма. В 2020–м СП смогло выпустить почти полтора миллиона батарей, не смотря на определённые сложности, которые связаны с пандемией. Более того, планируется установить новые производственные линии на заводах в городе Химёдзи. В первый год они дадут дополнительные 80 тысяч единиц батарей с перспективой увеличения.