Китайский электромобильный стартап XPeng намерен прекратить производство кроссовера G3 на заводе Haima Motor, рассказывает издание cnevpost.com.

Долгое время обе компании сотрудничали друг с другом. Их партнёрство берёт своё начало ещё в 2017 году. Однако 31 декабря 2021 года всё будет закончено, обе стороны не собираются продлевать контракт. 

Напомним, что китайская система представляет собой весьма сложную структуру, где получить лицензию на производство является очень непосильной для многих задачей. Поэтому бренды зачастую обращаются к уже существующим предприятиям с предложением выпуска своих машин на их мощностях.

Терпящая серьёзный кризис Haima Motor и перспективный стартап XPeng Motors некоторое время были особо заинтересованы друг в друге, ведь для первого это способ просто не обанкротиться, а для второго возможность спокойно производить свои модели без проблем с законодательством. 

Впрочем зависимость Haima от XPeng была более очевидной, об этом говорят сухие цифры. За первую половину 2021 года завод выпустил 16 500 автомобилей, из которых 11 200 единиц пришлось на электрокроссовер XPeng G3. То есть, из всех кроссоверов, которые производятся на этом заводе, на долю G3 пришлось 88,24 процента, в то время как Haima осилила всего 900 подобных машин под своей маркой. Весь остальной тираж пришёлся на легковушки. 

Теперь же XPeng построил собственный завод и более не нуждается в услугах партнёра. Рестайлинговый кроссовер G3i уже сходит с конвейера нового предприятия, поэтому уход старого G3 с Haima состоится уже совсем скоро.

Особо отметим, что давний партнёр Haima в лице государственного концерна FAW 21 июля объявил о том, что передаст все акции этого бренда в собственность провинциальной компании Hainan Development Holdings, закончив более чем 23–летнее партнёрство с этой корпорацией. Таким образом Haima Motor осталась вообще без поддержки сторонних фирм и её судьба может решиться в самое ближайшее время.