Новый седан имеет весьма демократическую стоимость, которая вполне может сравняться с некоторыми традиционными легковушками

Китайский электромобильный стартап начал приём заказов на свой младший седан P5. Машина оказалась более чем на 30 процентов дешевле начальной версии Tesla Model 3 местной сборки.

Дизайн автомобиля давно не является секретом. А вот об оснащении стоит поговорить по–подробнее. В первую очередь надо отметить огромный 15,6–дюймовый сенсорный экран, который базируется на операционной системе Xmart OS 3.0 собственной разработки на основе чипа Qualcomm Snapdragon SA8155P. Перед водителем расположен 12,3–дюймовый экран приборной панели. 

XPeng P5 оснащается двумя лидарами уже в базе, более дорогие версии имеют уже 4 таких устройства. Кроме того, на автомобиль устанавливаются дополнительно пять камер, 12 ультразвуковых датчиков и 13 камер высокого разрешения. Всё это нужно для грамотной работы системы автономного вождения XPILOT 3.5. Отметим, что на P7 стоит только XPILOT 3.0, то есть новому седану досталась технологическая инновация. 

P5 получит единственный электродвигатель на 211 лошадиных сил (310 Нм). Батареи представлены в трёх вариантах ёмкости: 55,9 кВт*ч, 66,2 кВт*ч и 71,4 кВт*ч, которые обеспечивают запас хода в 460, 550 и 600 км по методике NEDC соответственно.

Цены на новинку будут начинаться с отметки в 160 тысяч юаней (1 миллион 800 тысяч рублей) и заканчиваться на цифре в 230 тысяч (2 миллиона 638 тысяч рублей). В представительстве марки особо надеются на то, что модель сможет побороться Model 3 за кошельки среднеобеспеченных китайцев.