Компания Tesla предложила клиентам новую услугу, подписку на автопилот. Вместо покупки автопилота, за который сейчас просят 10 тысяч долларов, клиент может заплатить 199 долларов в месяц и опробовать функцию.

Сюрпризом стало то, что при подписке владельцам машин 2016-2019 годов выпуска придется также доплатить еще 1500 долларов за замену чипа управления автопилотом, так как старое «железо» для этого не подходит.

При этом с 2016 года года Tesla утверждала, что все ее машины уже оснащаются всем необходимым «железом» для активации автопилота, и как только программное обеспечение будет готово, клиент сможет активировать функцию.

В 2019 году Tesla сделала собственный микрочип и признала, что со старыми чипами полноценный автопилот работать не сможет. Тем, кто уже оплатил такую опцию, чипы заменили бесплатно.

И сейчас для владельцев машин 2016-2019 года, полностью оплативших автопилот, замена чипа происходит бесплатно. Но в случае оформления подписки на месяц чип придется менять за свой счет.

Напомним, что то, что сейчас компания Tesla называет бета-версией полноценного автопилота таковым строго говоря не является. Полноценными можно считать автопилоты четвертого и пятого уровней, разница между которыми грубо говоря сводится к тому, что в первом случае в машине еще сохраняется возможность перейти на ручное управление, а во втором в салоне просто отсутствуют руль и педали.

То, что сейчас предлагает Tesla на самом деле является набором функций автоматической парковки и помощи водителю. Так, автомобиль может прокладывать маршрут и следовать по нему в автоматическом режиме, ускоряясь, тормозя, перестраиваясь и поворачивая. При этом водитель обязан полностью контролировать действия робота, так как в любой момент автопилот может отказаться выполнять задачу (например, не увидев разметку) и передать управление человеку. По факту все эти возможности позволяют присвоить автопилоту Tesla третий уровень, однако официально пока это не подтверждено.