Компания попросила клиентов повторно заплатить за уже купленный автопилот

Компания Tesla предложила клиентам новую услугу, подписку на автопилот. Вместо покупки автопилота, за который сейчас просят 10 тысяч долларов, клиент может заплатить 199 долларов в месяц и опробовать функцию.

Сюрпризом стало то, что при подписке владельцам машин 2016-2019 годов выпуска придется также доплатить еще 1500 долларов за замену чипа управления автопилотом, так как старое «железо» для этого не подходит.

При этом с 2016 года года Tesla утверждала, что все ее машины уже оснащаются всем необходимым «железом» для активации автопилота, и как только программное обеспечение будет готово, клиент сможет активировать функцию.

В 2019 году Tesla сделала собственный микрочип и признала, что со старыми чипами полноценный автопилот работать не сможет. Тем, кто уже оплатил такую опцию, чипы заменили бесплатно.

И сейчас для владельцев машин 2016-2019 года, полностью оплативших автопилот, замена чипа происходит бесплатно. Но в случае оформления подписки на месяц чип придется менять за свой счет.

Напомним, что то, что сейчас компания Tesla называет бета-версией полноценного автопилота таковым строго говоря не является. Полноценными можно считать автопилоты четвертого и пятого уровней, разница между которыми грубо говоря сводится к тому, что в первом случае в машине еще сохраняется возможность перейти на ручное управление, а во втором в салоне просто отсутствуют руль и педали.

То, что сейчас предлагает Tesla на самом деле является набором функций автоматической парковки и помощи водителю. Так, автомобиль может прокладывать маршрут и следовать по нему в автоматическом режиме, ускоряясь, тормозя, перестраиваясь и поворачивая. При этом водитель обязан полностью контролировать действия робота, так как в любой момент автопилот может отказаться выполнять задачу (например, не увидев разметку) и передать управление человеку. По факту все эти возможности позволяют присвоить автопилоту Tesla третий уровень, однако официально пока это не подтверждено.