Продукт компании L-Charge выдает постоянный ток мощностью 120-250 киловатт-час

Российская компания L-Charge презентовала в Москве новое зарядное решение – мобильное устройство на базе среднетоннажного грузового автомобиля. Его уникальность в поддержке быстрой зарядки мощностью до 250 киловатт.

Сейчас в мире существуют два типа подобных устройств. Первые – это передвижные пауэрбанки, фактически загруженные в грузовик или фургон батареи. Они способны выдавать зарядный ток высокой мощности, но ограничены запасом энергии и сами нуждаются в частой подзарядке.

Второй тип – это передвижные генераторы с двигателями внутреннего сгорания, мощность которых ограничена, так что быструю зарядку они не поддерживают.

В L-Charge совместили оба подхода, объединив ДВС-генератор и батарею на 56 киловатт-часов. Мощность генератора равна 60 киловаттам, а батарея способна выдавать ток мощностью до 100 киловатт, так что в сумме мощность представленного сегодня устройства составляет 160 киловатт, а в теории у других моделей компании может достигать 250 киловатт. Зарядка бортовой батареи происходит во время движения грузовика к следующему нуждающемуся электромобилю.

Запас сжиженного метана составляет 500 литров. Его хватает на генерацию 1440 киловатт-часов электроэнергии. То есть одной заправки генератору хватит на сутки непрерывной работы.

В качестве ДВС используется поршневой двигатель, работающий на метане. Создатели уверяют, что КПД генераторной установки равен 41%, что выше, чем у работающих на том же газу теплоэлектростанциях. Сейчас это мотор ЯМЗ, в перспективе планируется использовать двигатели MAN.

Интересно, что мотор может работать как на метане, так и на водороде, либо на их смеси. Однако на практике водород из-за его дороговизны применяться вряд ли будет, тем более, что значительно эффективнее использовать его в топливных ячейках, а не сжигать в двигателях внутреннего сгорания.

Предварительно стоимость киловатт-часа для потребителя составит 15 рублей. Это существенно дороже, чем, например, зарядка от бытовой электросети, но при среднем расходе 20 киловатт-часов на 100 километров – дешевле, чем траты на бензин или дизель у машин с ДВС.

Прямо сейчас строятся еще три мобильные зарядки, которые будут работать в Париже, Лондоне, а в будущем также Нью-Йорке и Амстердаме. В дальнейших планах компании выпускать ежегодно более тысячи мобильных зарядных устройств. Представленный экспонат базировался на шасси дизельного грузовика Isuzu, но в перспективе это будет электрический транспорт.

Наконец, у L-Charge есть проект стационарного автономного зарядного устройства, которое работает по тому же принципу и не требует подключения к электросети. Его мощность может достигать 600 киловатт.