Китайский концерн отныне не является мажоритарным владельцем этого суббренда, но дьявол, как обычно, кроется в деталях

Производитель премиальных электромобилей Zeekr теперь официально не является суббрендом Geely, тем самым проложен путь к его независимому финансированию, уверяет cnevpost.com.

Напомним, что до этого доли в Zeekr распределялись таким образом: 51 процент принадлежал Geely Auto Group, а оставшиеся 49 у Geely Holding Group. Теперь же Geely избавился от контролирующего пакета акций, передав его другой компании.

Однако не всё так просто. Разумеется, что никакой концерн не стал бы так просто избавляться от созданного им же производства, да ещё и так легко. Отныне Zeekr принадлежит Shanghai Maple Guorun Automobile Co., предприятию, которое выпускает электромобили под маркой Maple..., и являющееся 100 процентной дочкой Geely Auto Group. То есть китайцы отказались от акций в Zeekr, чтобы отдать их другому своему суббренду. Напоминает ситуацию в VAG, где Lamborghini контролируется не головным Volkswagen, а Audi. 

Уникальное положение Zeekr теперь обязывает называть его суббрендом Maple, а не Geely, хотя формально владелец не изменился. Тем не менее, такое «подвешенное» состояние отныне позволяет открыть путь к независимому финансированию премиального производителя, чего и добивались в Geely. В Geely надеются, что развитие Zeekr благодаря этому разительно ускорится. Теперь главной целью является успешная конкуренция с более молодыми и гибкими производителями NIO, XPeng и Li Auto. 

Не исключено, что подобный шаг одного из главных конкурентов побудит GWM поступить аналогичным образом и вывести на независимое инвестирование свой электрический суббренд Ora.