Китайский стартап может поделиться технологией с другими производителями, и предоставит станции зарядки и быстрой смены батарей

Китайский премиальный производитель электротранспорта готов предоставить свои станции зарядки и быстрой смены батарей другим производителям, сообщает electrek.com. 

В первую очередь стоит отметить, что для компании это очень быстрый и эффективный способ расширения своей собственной зарядной инфраструктуры. По словам производителя, NIO сделает систему зарядки, технологию замены батарей NIO Power Swap и сервис BaaS (Battery–as–a–Service) полностью доступными для отрасли, чтобы поделиться своими достижениями с автомобильной промышленностью и пользователями интеллектуальных электромобилей. 

Отдельно надо выделить тот факт, что технология замены батарей настолько сложна и дорога, что машины других производителей просто не смогут пользоваться станциями NIO. В противном случае другим брендам придётся унифицировать весь батарейный блок с китайскими автомобилями.

Вполне вероятно, что это продуманный ход, который вынудит некоторых производителей частично отдавать разработку своих батарейных блоков под крыло NIO. Не исключено развитие событий, при котором другим маркам будет действительно дешевле и проще воспользоваться услугами китайского стартапа.

Напомним, что технология быстрой замены батарей известна уже давно. Ещё в 2014 году ею заинтересовались в Tesla, но после строительства одной такой станции всё заглохло, и более эта тема не поднималась.

Однако NIO оказался куда более успешным на этом поприще. Сейчас в Китае действует 301 подобная станция. Только за прошлый год они сделали более 2,9 миллионов успешных замен. В следующие три года планируется увеличить число таких станций до 4 тысяч единиц, в том числе и за пределами КНР.