Машины будут базироваться на некоей новой платформе, вероятно, что подразумевается одна из разновидностей CMF–B

Отечественный автомобильный гигант намерен освоить производство экологически чистого транспорта к 2028 году, сообщает ТАСС.

Это историческое заявление прозвучало на сессии «To green or not to green. Инновационный транспорт – что имеем? Куда едем? Кто за рулем?», которая проводилась в рамках масштабного мероприятия Иннопром–2021. И произнёс его не кто–нибудь, а лично президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.

По его словам, платформа, на которую переходит предприятие позволит выпускать автомобили на бензиновых, гибридных или электрических силовых установках. По всей видимости имеется ввиду CMF–B, однако на ней невозможно производить электротранспорт. Для такого рода машин предназначена её разновидность – CMF–EV, которая и может лечь в основу отечественных электромобилей.

Тем не менее Мор дополнительно сообщил, что производство моделей Lada на архитектуре CMF–B начнётся с конца 2022 года по 2026–й, когда модельный ряд полностью обновится

Наверняка многие знают о том, что отечественный производитель уже выпускал в 2012 году ограниченным тиражом в 100 экземпляров электромобиль ElLada на базе Kalina. Да и на базе Vesta в 2016–м демонстрировалась электрическая машина, которая была выпущена в нескольких экземплярах.

Однако мало кто в курсе, что существовал и гибридный автомобиль на агрегатах Granta. Он появился в 2014 году, а его силовая установка состояла из бензинового турбодвигателя ВАЗ–11194 объёмом 1,4 литра, который развивал 163 л.с. Вместе с ним трудился 15–сильный электромотор. Его пристыковали к пятиступенчатой роботизированной коробке передач, которую пришлось сделать четырёхступенчатой. Увы, но все наработки по этому проекту, вероятно, заброшены.