Электрифицированный преемник классического Renault 5 будет иметь ценник примерно в 26 тысяч долларов. Такую стоимость в своём официальном обращении назвал Лука де Мео, руководитель концерна Renault–Nissan–Mitsubishi.

Эта относительно небольшая цена обусловлена применением новых батарей, разработанных альянсом. Более того, она ровно на 33 процента меньше, чем таковая у Renault ZOE, который сейчас предлагается за 38 тысяч долларов.

Кроме того, Renault 5 получит технологию батарей и силовых агрегатов NCM. В её основе никель, марганец и кобальт, которые позволят снизить стоимость одного кВт*ч до 80 долларов.

Напомним, что оригинальная «пятёрка» выпускалась с 1972 по 1996 год. На её счету множество спортивных побед, автомобиль в своё время приобрёл статус по–настоящему культового.

На данный момент известна платформа, на которой будет базироваться автомобиль. Ею стала архитектура CMF–BEV, которую Renault 5 разделит с электрокроссовером 4ever EV. Она разработана специально для компактных моделей. Кроме того, известно, что батарея неназванной ёмкости сможет обеспечить запас хода в 400 километров.

Дизайн концептуального Renault 5 был продемонстрирован во время презентации нового стратегического плана Renaulution, разработанного самим Лукой де Мео. Глава концерна тогда отметил, что его опыт запуска в производство наследника культового Fiat 500 позволил появиться идее возрождения исторических моделей французской марки.

Галерея: Renault 5 EV