Слухи о скорой передаче бренда Bugatti под контроль хорватской электромобильной компании Rimac обросли новыми подробностями. Так, появились параметры сделки, и они отличаются от первоначальных предположений, сообщает агентство Reuters со ссылкой на немецкий журнал Manager Magazin.

Напомним, что первоначально проект сделки выглядел следующим образом. Volkswagen отдает компании Rimac принадлежащий ему бренд Bugatti. Взамен, входящая в группу Volkswagen компания Porsche получит часть акций самого Rimac.

Однако с тех пор произошло два события. Во-первых, Porsche весной уже увеличил свою долю в Rimac с 15 до 24%, причем заплатив за это откровенно малые деньги в размере 70 миллионов долларов. Во-вторых, глава Rimac Мате Римац четко заявил, что Porsche ни при каких условиях не получит контрольного пакета его компании.

Теперь по слухам схема выглядит так. Porsche и Rimac создают совместное предприятие, в котором немцам будет принадлежать 45%, а хорватам 55%. Volkswagen в счет Porsche передает новому СП все активы Bugatti. А Rimac со своей стороны… не вносит ничего!

Разгадкой этой сделки служит то, что в 2022 году Rimac намерен провести публичное размещение своих акций на бирже. Компания рассчитывает на рыночную оценку в 5 миллиардов долларов. Таким образом, ее 9%, за которые Porsche заплатил 70 миллионов, превратится в 450 миллионов, а общая доля, принадлежащая немцам, составит 1,2 миллиарда евро.

Выходит, что немцы уже получили от хорватов весьма немало и теперь должны расплатится, передав контроль над Bugatti. В свою очередь Rimac наверняка обязуется поделиться с Bugatti своими электромобильными технологиями.

Напомним, что недавно Rimac представил электрический гиперкар Nevera, который оказался быстрее не только любого Porsche, но и любой Bugatti, лишив последний бренд звания самого скоростного в мире.

Таким образом хорваты фактически поставили Volkswagen перед выбором: или вкладывать колоссальные деньги в попытку построить электромобиль Bugatti быстрее Rimac Nevera, или отдать знаменитую марку им, получив взамен миноритарную долю.

Если сделка будет закрыта, именно Rimac построит новый электрический гиперкар Bugatti на собственном шасси и тем самым вернет марке славу производителя самых быстрых машин в мире. При этом группа Volkswagen хотя и потеряет контроль над знаменитым брендом, сохранит в нем значительную долю.