ОАО «РЖД» подписало соглашение о сотрудничестве с Роснано и Sinar Group, – передаёт railwayreview.com. Согласно планам, компании возьмутся за создание магистральных и грузовых локомотивов на водородных топливных элементах.

Кроме того, подразумевается, что эти водородные элементы будут сочетаться в конструкции с литий-ионными аккумуляторами, что подразумевает своеобразную гибридную конструкцию.

РЖД выступит в качестве заказчика, когда как Sinara Group, а если точнее, то дочерняя структура Sinara Transport Machines, станут главными подрядчиками. Помогать им в этом деле будет Роснано, который разработает топливные элементы на водороде и современные аккумуляторы. Кроме того, называются ещё некие «инновационные технологические решения».

В рамках соглашения подразумевается выполнение комплекса научно–исследовательских, конструкторских и проектных работ. Более того, специалисты проведут анализ необходимой инфраструктуры под новые виды локомотивов.

На данный момент РЖД занимает первое место в мире по энергоэффективности грузовых перевозок. С 2025 года компания планирует закупать для своих нужд исключительно электровозы и локомотивы, которые работают на альтернативных источниках энергии, таких как природных газ или водород.

Председатель правления Роснано, Сергей Куликов отметил, что на сегодняшний день «зелёные» технологии стали общим трендом в том числе и для отрасли железнодорожного машиностроения. Новые электрические и водородные модели смогут всерьёз снизить выбросы, шум и вибрации, поэтому Роснано при поддержке своих коллег намеревается и дальше развивать это направление. Ожидается, что первые прототипы перспективных тепловозов появятся в 2023–2024 годах.