Американский автоконцерн General Motors подписал соглашение с компанией Wabtec, которая занимается производством железнодорожных локомотивов. Согласно сделке, GM поможет создать тяговые батареи для электровозов на основе своих блоков аккумуляторов Ultium.

Новые батареи Ultium в GM будут выпускать совместно с производителем аккумуляторов LG Energy Solution. Они предназначаются для целого ряда новых электромобилей, включая пикапы и внедорожники Hummer и кроссовер Cadillac Lyriq.

Wabtec выпускает локомотивы уже 150 лет. Сейчас большинство из них приводятся в движение электричеством, но на тех путях, где нет электрификации, приходится задействовать тепловозы, в которых дизельные генераторы вырабатывают ток для тягового электропривода.

Собственно, цель Wabtec как раз в том, чтобы заменить в локомотивах дизель-генераторы на батареи, что позволит избавиться от вредных выбросов в атмосферу. У компании уже есть пилотный проект полностью аккумуляторного локомотива FLXdrive, который оснащен батареей на 6 мегаватт-часов, что в 100 раз больше, чем у электрокара Chevrolet Bolt.

Помимо аккумуляторов Ultium, партнеры договорились поработать над адаптацией технологии топливных ячеек GM для их применения в локомотивах. В таких ячейках электричество вырабатывается путем синтеза водорода из бака и атмосферного кислорода, а на выходе получается безвредный водяной пар.

GM давно экспериментирует с водородными топливными ячейками, но массовых электромобилей на основе этой технологии компания пока не выпускала.