Марка Land Rover представила прототип электромобиля Defender на водородных топливных элементах и сообщила о начале длительной программы испытаний, которая должна привезти к полному отказу от ископаемого топлива.

Собственно, бренд впервые обозначил год полного перехода на экологически-чистые машины: это случится в 2036 году. Интересно, что родственный бренд Jaguar обещал сделать то же самое уже к 2025 году.

В водородных электромобилях электричество получается путем синтеза водорода из бака с атмосферным кислородом. При этом выхлопом является безвредный водяной пар. Минус такой схемы в дороговизне самого водорода, неразвитости заправочной сети и быстром улетучивании водорода из бака даже если машина простаивает.

Галерея: Прототип водородного электромобиля Land Rover Defender

Плюсом является возможность быстро заправиться. Однако с улучшением технологий быстрой зарядки аккумуляторных электромобилей это достоинство кажется все сомнительнее.

В Land Rover, однако, заявляют, что для машин, которые используются для автопутешествий, водородные топливные ячейки предпочтительнее. Компания ссылается на прогноз, согласно которому число водородных электромобилей в мире к 2030 году достигнет 10 миллионов, а количество заправочных станций 10 тысяч.

Для сравнения, всего сейчас в мире насчитывается 1,4 миллиарда машин, из которых примерно 10 миллионов как раз приходится на аккумуляторные электромобили.

Никаких технических параметров электрического водородного Defender производитель не сообщает. Говорится лишь, что существенной частью испытаний станет проверка возможностей машины с электроприводом на бездорожье.