Машина стала быстрее заряжаться и разгоняться, но максимальная скорость пока недоступна, а объемы производства мизерные

Глава компании Tesla Илон Маск объявил о старте поставок электромобилей Tesla Model S Plaid. Это отныне топовая версия рестайлингового лифтбэка, который показали еще в январе и почти полгода не могли запустить в производство.

На церемонии были озвучены некоторые неизвестные ранее характеристики машины. Так, ее аэродинамику удалось существенно улучшить, снизив коэффициент лобового сопротивления с 0,24 до 0,208. Это лучший показатель среди серийных машин в мире, превзойти который должен только Mercedes EQS, поставки которого обещают начать в этом году, но чуть позже.

Существенно улучшилось время зарядки. Утверждается, что на то, чтобы пополнить запас хода на 300 километров Model S Plaid требуется всего 15 минут. Общий запас хода составляет 627 километров.

Автомобиль получил новый электропривод, состоящий из трех моторов суммарной мощностью 1020 лошадиных сил. Они разгоняют электрокар до сотни примерно за две секунды, подсчитанные, правда, несколько спорным методом. Зато на церемонии было заявлено, что такой результат автомобиль теперь может показывать несколько раз подряд, а также увеличена продолжительность его работы в трековом режиме.

Обещанная максимальная скорость в 322 километра в час подтверждена, но пока недоступна. Для того, чтобы разгоняться до такой скорости на машину потребуется установить специальные колеса и шины, которые поступят в продажу позже.

Автомобиль получил новую аудиосистему с 22 динамиками, а также принципиально новый пользовательский интерфейс. Последний использует такой же графический процессор, что и Sony PlayStation 5.

Как мы уже писали, накануне старта поставок стоимость машины в США выросла на 10 тысяч до 129 990 долларов. Однако автомобиль все равно будет дефицитным. В первое время объемы производства не превысят 100 машин в неделю, достигнув 1000 штук в неделю к концу третьего квартала этого года.

Иными словами, производственные мощности составят примерно 50 тысяч электромобилей в год. Для сравнения, до рестайлинга Tesla выпускала до 100 тысяч моделей S и X ежегодно.