Организаторы чемпионата мира пообещали целый ряд дополнительных состязаний на одноместных электрических машинах начиная с картинга

Организаторы чемпионата мира Формула Е намерены после окончания пандемии коронавируса организовать сразу несколько младших гоночных серий на электрической технике, рассказал сооснователь ФЕ Альберто Лонго. По его словам, речь идет именно об одноместных гоночных машинах начиная с электрических картов, что позволило бы выстроить «лестницу», по которой молодые спортсмены смогли бы расти до уровня чемпионата мира.

В истории Формулы Е уже устраивались гонки поддержки. В самом начале это были соревнования по турингу на электрокарах Volkswagen e-Golf, затем состязания на гоночных версиях кроссоверов Jaguar I-Pace. Существовал даже проект гонок на машинах-роботах Roborace, который продвигал выходец из России, сооснователь компании Yota и бывший заместитель министра связи РФ Денис Свердлов.

Однако из-за коронавирусных ограничений все гонки поддержки сейчас отменены.

Со слов Лонго создается впечатление, что в Формуле Е хотят создать систему наподобие той, что действует в бензиновых сериях: Формула 2, Формула 3, региональные гонки на болидах класса Формула 4 и в самом основании такой пирамиды – картинг. При этом он исключил возможность использования в младших сериях болидов Формулы Е старых поколений, так как их эксплуатация была бы слишком дорога.

Напомним, что в Формуле Е командами используются одинаковые болиды с одинаковыми батареями, но собственными моторами, редакторами и задними подвесками. Сейчас в гонках участвуют болиды второго поколения, которые вскоре сменят машины третьей генерации.

Дополнительная информация: Мэтт Кью, Motorsport.com