Немецкий концерн постепенно готовится к выходу i4 на рынок «самого драйверского электромобиля в истории марки»

BMW Group наконец–то обнародовал конечные характеристики электрического четырёхдверного купе i4. Плюс ко всему, были озвучены цены на этот электрокар на тех рынках, где его продажи стартуют в первую очередь.

В представительстве немецкого бренда отмечают, что машина получила продуманную аэродинамику с активными элементами. В компании гордятся, что до 90% материалов, которые используются в аккумуляторах, вполне реально утилизировать.

Внешность i4 постарались выдержать в традиционном для BMW стиле. Однако не обошлось без стремительных ноток в экстерьере, а покатая крыша формирует очень спортивный силуэт.

Также компания впервые продемонстрировала интерьер автомобиля, где сразу же бросается в глаза центральный мультимедиа экран диагональю 14,9 дюймов, который вместе с водительским 12,3–дюймовым дисплеем образует единый изогнутый комплекс BMW iDrive. В его основе совершенно новая операционная система BMW 8 с персональным помощником BMW Intelligent Personal Assistant.

Интересно, что производитель постарался уменьшить количество физических кнопок, перенеся большинство функций на виртуальную панель. Отметим, что электроседан использует специальный акустический функционал BMW IconicSounds Electric. Саунд–эффекты проявляют себя во всей красе при нажатии педали акселератора и во время набора скорости, кроме того, надо отдельно отметить, что они были написаны легендарным композитором Хансом Циммером.

Но главное – компания полностью раскрыла технические характеристики. Машина будет доступна в двух вариантах. Стоковый BMW i4 eDrive40 оснащён силовой установкой BMW eDrive пятого поколения с синхронным электродвигателем на задней оси. Мощность – 430 лошадиных сил (430 Нм). Разгон до сотни занимает 5,7 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 190 км/ч. Запас хода составит 590 км по методике WLTP. За такой вариант в Германии попросят 58 300 евро (более 5 миллионов рублей).

Топовый i4 M50 обладает полным приводом с двумя электромоторами, суммарная мощность которых достигает 544 л.с. при крутящем моменте в 795 Нм. Упражнение с разгоном до 100 км/ч машина выполняет за 3,9 секунды. Здесь электронный ошейник слегка ослаблен, что позволяет достигать максимально допустимой скорости в 225 км/ч. Однако запас хода будет чуть поменьше – 510 км по той же методике. Стоимость M50 в Европе составит 69 900 евро, то есть более 6 миллионов рублей. В России заказы уже принимаются, но рублевый ценник пока не объявлен.