На самом деле причина проста – повышение затрат на производство

Начало этого года для Tesla отметилось весьма странным ценообразованием, цены поднимались настолько часто, что это побудило фанатов марки задать вопросы напрямую Илону Маску.

Главными жертвами повышения стоимости стали Model 3 и Model Y. Всего за несколько месяцев ценники были переписаны семь раз. К примеру, «Тройка» увеличила свой прайс на 8% – с 37 до 40 тысяч долларов. Стоковый Model Y вырос в цене не так значительно – с 50 до 52 тысяч долларов. Безусловно, рост был плавным и постепенным, но нельзя не отметить тот факт, что суммарное повышение оказалось значительным. 

Илон Маск впервые прокомментировал ситуацию только после жалоб покупателей в социальной сети Twitter. Потребители пожаловались, что несмотря на увеличение стоимости, функционал машин только урезается. Жертвой оптимизации уже стали радар и регулировка поясничного упора переднего пассажира. По словам генерального директора Tesla, главной проблемой является сильное давление со стороны основных поставщиков.

Особенно сильные проблемы возникают с сырьём. И это неудивительно, к примеру, с начала пандемии медь выросла в цене более чем в два раза. Чуть меньше, но всё же весьма сильно выросли сталь и алюминий. В любом случае руководство Tesla решило переложить все затраты на конечного потребителя, который вынужден платить больше.

Но не всё так плохо, как минимум на словах. В Tesla уверяют, что их главная цель на перспективу – это снижение, а не увеличение конечных цен на продукцию. Каким образом эта цель будет достигнута – не сообщается.