Компания BMW начала в России прием заказов на новые электромобили i4 и iX, причем для последнего уже объявлена начальная цена. Она составит 8,5 миллионов рублей, что существенно больше, чем просят за схожий по габаритам Audi e-tron (от 6,3 млн рублей).

При этом из релиза ясно, что начальной стоимостью ограничиться не удастся. Например, в нее не входит даже кабель для подключения к станциям быстрой зарядки – только шнур для бытовой розетки. Кроме того предполагается несколько вариантов исполнения и широкие возможности по кастомизации, само собой тоже не бесплатно.

Из приятного, к нам привезут только топ-версию с наиболее мощным мотором и емкой батареей. Это полноприводная машина с двумя синхронными электродвигателями, которые в сумме выдают 523 л.с. и разгоняют кроссовер до 100 км/ч за 4,6 секунды – более дешевый Audi e-tron такой динамикой похвастаться не может.

Галерея: BMW iX (2021)

Емкость тяговой батареи составляет 105 киловатт-часов, что также больше, чем у любого другого электромобиля, официально присутствующего на российском рынке. По циклу WLTP запас хода составляет 630 километров.

Машина оснащена всем необходимым для того, чтобы в перспективе ее автопилот мог обновиться до третьего уровня. Интересно, что в релизе указана максимальная скорость, на которой функционирует круиз-контроль: 210 километров в час. При этом максимальная скорость у самого iX ограничена на отметке 200 километров в час.

Производство BMW iX стартует в Германии этой осенью. Точные сроки начала поставок в Россию не называются, но мы не ожидаем, что это произойдет раньше 2022 года.