Всего в апреле во всем мире было продано почти 400 тысяч подзаряжаемых машин.

Издание  EV Sales Blog отчиталось о мировых продажах электромобилей и подзаряжаемых гибридов во всем мире в апреле этого года. Всего было продано 392 тысячи таких машин, причем рынок, немного пострадавший от пандемии коронавируса, показывает положительную динамику уже десятый месяц подряд:

Мировые продажи подзаряжаемых автомобилей

external_image

Если говорить о конкретных моделях, то тут интересны два момента. Во-первых, Tesla Model Y обошла многолетнего бестселлера Tesla Model 3 и стала самой популярной моделью компании Илона Маска. Ранее сам Маск говорил, что Model Y чуть ли не в 2023 году может стать самой продаваемой машиной в мире, не только среди электромобилей, а вообще.

При этом пока продажи Model Y ограничиваются производственными возможностями. Так, в Европе модель вообще не продается, так как еще не запущен строящийся под нее завод в Берлине.

Отчасти от этого лидером в общем зачете в апреле стал микроэлектрокар Wuling's Hong Guang MINI EV, который в Китае совместно делают General Motors и местный концерн SAIC.

  1. Wuling's Hong Guang MINI EV - 29,251 и 125,925 с начала года (#2)
  2. Tesla Model Y - 16,232 и 72,296 с начала года (#3)
  3. Tesla Model 3 - 14,980 и 141,696 с начала года (#1)
  4. Volkswagen ID.4 - 10,318 и 17,743 с начала года (#13)
  5. Volkswagen ID.3 - 5,941 и 17,703 с начала года (#14)

Всего в списке Топ-20 самых продаваемых подзаряжаемых машин 15 приходится на чистые электрокары, причем именно они занимают восемь первых строчек.

Если считать за четыре первых месяца, то Tesla Model 3 пока удерживает лидерство в абсолюте.

external_image
external_image

Если смотреть по отдельным маркам, то тут также лидирует Tesla. С начала года она опережает двух ближайших конкурентов SAIC-GM Wuling и Volkswagen даже если их посчитать вместе. И это при том, что старшие модели S и X временно не выпускаются и фактически не продаются.

external_image
external_image