Поставки машин задерживаются до следующего года

Сегодня на пресс-конференции, посвященной сетевым автомобильным сервисам, управляющий директор Hyundai в России Алексей Калицев уточнил планы компании по выводу на наш рынок электромобиля Ioniq 5. Отвечая на вопрос InsideEVs.ru он подтвердил, что машина до нас доберется, но чуть позже.

Во-первых, Калицев подтвердил, что речь идет именно об Ioniq 5. Прежде, когда эта модель еще не была официально представлена, он лишь говорил, что это будет «принципиально новый электромобиль с именем Ioniq».

Во-вторых, по словам Калицева к нам привезут машины исключительно с полным приводом. Напомним, что в базе машина оснащается задним приводом, а полноприводными будут только две топовые версии. Младшая с батареей на 58 киловатт-часов обладает мощностью в 235 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды. Старшая идет уже с батареей на 72,6 киловатт-часов, ее мощность 306 л.с., а разгон до сотни занимает 5,2 секунды.

Калицев также подтвердил, что машины планируется распространять исключительно по подписке, то есть по схеме среднесрочной аренды. Они уже проходят адаптацию для российского рынка, но к сожалению сроки их появления немного сдвинулись. Если изначально планировалось привезти первые экземпляры до конца 2021 года, то теперь речь идет о 2022 году.

В Hyundai также выразили надежду на то, что возврат 15% таможенных пошлин для электромобилей с 2022 года будет отменен. По словам Калицева, его компания и другие члены Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (туда входят почти все автоконцерны) уже сделали соответствующее обращение к российским властям. Он выразил уверенность, что прежде чем защищать отечественных производителей электрических машин необходимо развить в стране рынок электромобилей, а без обнуления пошлин сделать это будет очень сложно.