Компания Ford официально представила свой первый полностью электрический пикап F-150 Lightning. Это знаковое событие хотя бы потому, что на протяжении последних десятилетий именно бензиновый F-150 от Ford являлся лидером по продажам среди всех пикапов в мире.

Первый приятный сюрприз – это относительно низкая цена F-150 Lightning. Автомобиль оценили в 39 тысяч 974 доллара СШАв базовом исполнении. Для сравнения, пикап Tesla Cybertruck не только чуточку дороже, но и в базе оснащен только задним приводом, в то время как у Ford полный привод и двухмоторная компановка предлагаются в стандарте.

Собственно технически машина оснащается электроприводом мощностью 571 л.с., который обеспечивает разгон до 60 миль в час (96 км/ч) примерно за 4,5 секунды. Похоже, президент США Джо Байден, накануне оценивший динамику «на глаз» в 4,4 секунды что-то знал заранее.

2022 Ford F-150 Lightning
2022 Ford F-150 Lightning
2022 Ford F-150 Lightning

На выбор предложат две батареи. Их емкость не раскрывается, но известен запас хода: 370 или 482 километра. Это не много, но цифры предварительные. Ранее стало известно, что одна из батарей (скорее всего топовая) весит 816 килограммов, что предполагает емкость более чем в 150 киловатт-часов.

От такой емкости мы в праве ожидать большего запаса хода. Смущает, правда, утверждение о том, что при среднем суточном потреблении бытового электричества в 30 киловатт-часов пикап способен пить частный дом в течение трех дней, то есть отдать только 90 киловатт-часов. Но, возможно, электроника просто не позволяет машине в таком режиме разряжаться полностью.

Пикап поддерживает быструю зарядку мощностью 150 киловатт, что выглядит весьма достойным, но на рекорд не претендует. Интереснее бортовое зарядное устройство. Про него производитель говорит, что оно двойное и заряжает машину с 15 до 100% за восемь часов. Из этого описания складывается впечатление, что машина способна заряжаться если не от двух бытовых розеток одновременно, то по крайней мере от достаточно мощного двухфазного источника переменного тока. При этом правда упоминается некое входящее в стандартное оснащение домашнее зарядное устройство, «переваривающее» ток силой в 80 ампер.

Галерея: 2022 Ford F-150 Lightning

Вообще F-150 Lightning очевидно рассчитан на покупателей, живущих вдали от широко электрифицированной цивилизации. Помимо упора на зарядку от домашней сети автомобиль предлагает себя самого в качестве альтернативного источника энергии на случай отключения света. Мощность отдачи может достигать 9,6 киловатт, что является чуть ли не рекордом для серийных электромобилей. Даже базовая модель готова делиться 2,4 киловаттами.

В плане шасси электрический пикап отличается от аналога с двигателем внутреннего сгорания независимой задней подвеской. Это логично, так как в противном случае было бы невозможно скомпановать электромотор и редуктор непосредственно на задней оси.

Несмотря на очевидно угловатый силуэт, в Ford утверждают, что Lightning обладает лучшей аэродинамикой среди всех пикапов серии F-150 за всю историю. Не став лишать машину классического капота, инженеры устроили под ним огромный франк (передний багажник) емкостью аж в 400 литров.

Поставки Ford F-150 Lightning первым клиентам начнутся в 2022 году. Заказы уже принимаются, предоплата составляет всего 100 долларов.