Для этого к 2030 году построят 150 тысяч «зарядных станций»

Журналисты газеты «Коммерсантъ» ознакомились с подготовленной Министерством экономики России презентацией «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», в которой предлагаются меры по стимулированию развития электротранспорта. В случае утверждения, на реализацию предложений министерства планируется потратить 31,3 миллиарда рублей до 2024 года и 418 миллиардов до 2030 года.

Выполнение программы поручат национальному консорциуму, возглавит который «КамАЗ». Последний пока выпускает лишь электрические автобусы, планирует делать электрические грузовики и не исключает организации выпуска электромобиля «Кама 1», разработанного питерским «Политехом».

Согласно целям программы, уже в 2022 году продажи новых электромобилей в России должны вырасти с нескольких сотен штук до 1,5% от рынка объемом 1,8 миллиона машин. То есть до 27 тысяч штук. А к 2030 году рыночная доля электромобилей в стране должна составить 15% от общего объема в 2,5 миллиона новых машин, то есть до 375 тысяч штук в год.

Также программа предусматривает открытие к 2024 году более 20 тысяч «зарядных станций», а к 2030 году – уже 150 тысяч «зарядных станций».

Мы не случайно взяли слова «зарядные станции» в кавычки. Такие объемы строительства представить довольно сложно, учитывая, что число зарядных станций компании Tesla во всем мире совсем недавно перевалило за две тысячи. Мы можем лишь предположить, что автор статьи перепутал зарядные станции с зарядными портами: обычно на станциях располагается несколько терминалов, каждый из которых снабжен двумя портами. Иными словами, 20 тысяч зарядных портов – это максимум тысячи станций, что уже выглядит чем-то реальным.

Это не единственная странность в статье. Так, там написано, что в презентации предусмотрены меры по локализации в России как производства самих электромобилей, так и двигателей и батарей для них. При этом далее описывается локализация не батарей, а аккумуляторов, что мягко говоря не одно и тоже. Для примера батареи для электромобилей Tesla автопроизводитель делает сам, а аккумуляторы закупает у Panasonic…

Наконец, а статье заметки автор прямо задается вопросом, как будет разграничиваться поддержка электромобилей и машин на водородных топливных элементах, словно забывая, что последние являются электромобилями не в меньшей степени, чем машины на аккумуляторах.