Автомобиль обещают запустить в продажу уже в этом году

В инстаграм-аккаунте rci_news появились первые фотографии серийной версии электромобиля GAZelle e-NN. Вроде как они были сделаны во время презентации машины для официальных дилеров.

На самом деле это хорошая новость. Предсерийную версию электрической «Газели» показали еще в прошлом году, пообещав в этом году поставить ее на конвейер, так что новые фотографии подтверждают, что эти планы не изменились.

К сожалению, снимки также подтверждают, что автомобиль сохранил полуклассическую для машин с двигателями внутреннего сгорания компановку. Электромотор тут размещен на месте коробки передач и соединен с ведущими задними колесами хитросплетением трансмиссии, в то время как традиционно для электрической техники двигатели ставят непосредственно на ведущей оси в сборе с редуктором, что упрощает конструкцию, снижает вес и механические потери.

Галерея: Серийная GAZelle e-NN

Последнее, правда, потребовало бы сделать независимую заднюю подвеску: именно так поступили конструкторы Ford с электрическим «Транзитом». В Нижнем Новгороде на столь масштабные переделки не пошли.

Никаких новых сведений о технических характеристиках машины не появилось. Осенью говорилось, что автомобиль получит синхронный электромотор на постоянных магнитах и батарею китайского производства емкостью всего 48 киловатт-часов. Последней должно хватать на 120 километров пути, а в будущем планировалась версия с увеличенным до 200 километров пробегом.

Исходя из этих характеристик мы можем предположить, что раз автомобиль не претендует на звание самого продвинутого в мире, то он должен отыграться за счет привлекательной цены. Стоимость пока не объявлена, но очевидно, что электрическая «Газель» будет все же дороже дизельной и бензиновой версий.