Причина отказа от электрической машины кроется в невозможности заряжаться у дома

Американское издание Nature Energy поделилось опросом 4160 владельцев электромобилей и подзаряжаемых гибридов в Калифорнии. Оказалось, что 20% владельцев таких гибридов и 18 владельцев электромобилей, купленных в 2012-2018 годах, планируют сменить их на машины с двигателями внутреннего сгорания.

Причина на самом деле прозаична. Согласно этому же опросу вернуться к бензиновым машинам стремятся наиболее молодые автовладельцы, которые живут не в собственных, а в арендуемых домах, а некоторые и вовсе не могут позволить себе снять дом и вынуждены жить в квартирах.

В итоге главной причиной отказа от электромобилей является невозможность их подзарядки у дома. Формально почти все электрокары можно заряжать от обычной 220-вольтной розетки и даже от встречающихся в США 110-вольтных. На деле это занимает крайне много времени, так как электромобили всячески стараются «беречь» домашнюю электропроводку и ограничивают принимаю силу тока показателями, привычными для обычных электроприборов.

Потому рекомендуется устанавливать дома зарядные терминалы так называемого второго уровня. Это как минимум отдельная розетка с заземлением и выделенным кабелем, которая выдерживает ток силой 32 ампера, что при напряжении 220 вольт дает 7,4 киловатта электричества. Однако не будучи владельцем дома и тем более живя в квартире установить такой терминал у места жительства невозможно.

Отметим, что как раз после 2018 года в США в целом и в Калифорнии особенно стали активно развиваться сети публичных зарядок.