Первый чемпионат по гонкам на электрических спорткарах пройдет уже в 2023 году

Всемирная автомобильная федерация FIA договорилась о проведении чемпионата Electric GT уже в 2023 году. Напомним, что речь идет о гонках на полностью электрических суперкарах, технический регламент которых был представлен в апреле.

Всего в сезоне будет как минимум шесть этапов. Они пройдут по меньшей мере в Европе и Азии, включая Ближний Восток. По словам главы FIA Жана Тодта, некоторые автоконцерны уже проявляют интерес к новой гоночной серии, но никаких конкретных имен он не назвал.

Гоночный уик-энд будет состоять из субботней спринтерской квалификационной гонки и основной гонки в воскресенье. Последняя будет длиться всего 45 минут и предусматривать пит-стопы для подзарядки. Последнее выглядит излишне пессимистично. Регламент Electric GT предусматривает батареи из стандартных аккумуляторов на 87 киловатт-часов. Для сравнения, в Формуле Е болиды хоть и легче, но зато могут ехать больше 45 минут на батареях емкостью всего 56 киловатт-часов.

Галерея: FIA Electric GT

Сама подзарядка станет занимать несколько минут и будет происходить от терминалов мощностью 700 киловатт. Ранее мы подсчитали, что на зарядку батареи на 60% (а именно столько будет дозаряжаться на пит-стопах) уйдет минимум 4,5 минуты.

Напомним, что в Electric GT автомобили по своим динамическим характеристикам будут примерно равны бензиновым машинам GT3. Двигатели участники вправе конструировать самостоятельно, но поскольку батареи стандартизированы, а мощность подаваемого к моторам тока ограничена, ожидается, что и динамические характеристики участников будут близки.

Напрямую об этом не говорится, но из регламента следует, что электрические спорткары вроде Rimac C_Two или нового Tesla Roadster адаптировать к правилам Electric GT будет очень непросто. Так что не стоит удивляться, если на старт выйдут электрические варианты бензиновых спорткаров того же класса GT3.

Дополнительная информация: Гари Уоткинс, Motorsport.com