Ситикар My Ami Cargo вмещает 140 килограммов груза объемом до 400 литров

Компания Citroen представила новую, грузовую версию своего сверхкомпактного и дешевого электромобиля Ami. Машину назвали My Ami Cargo, и она станет доступна европейским покупателям уже в следующем месяце.

Судя по всему автомобиль рассчитан на курьеров, которые редко выбираются не то, что из города, но и даже из его центра. А главными конкурентами должны стать двух и трехколесные мотоциклы, которые очевидно опаснее и неудобнее в условиях плохой погоды, напоминает французский автопроизводитель.

Машина получилось сугубо одноместной, а вместо кресла пассажира установлен эдакий пластиковый полуящик, доступ к содержимому которого открывается через правую дверь. Автомобиль способен перевезти до 140 килограммов груза максимальным объемом в 400 литров. При этом длина коробок может достигать 1,2 метра.

Ходовая часть досталась My Ami Cargo от пассажирской версии. Это очень скромная батарея на 5,5 киловатт-часов, которой хватает максимум на 75 километров пути. Зато заряжается электромобиль от обычной 220-вольтовой розетки всего за три часа. Как смартфон, уверяют в Citroen. Простой подсчет показывает, что для такой зарядки будет достаточно даже 10-амперной розетки.

Динамические характеристики тоже максимально скромны. Двигатель выдает всего 8 с небольшим лошадиных сил и разгоняет легкую машинку максимум до 45 километров в час. Зато во Франции и других европейских странах Ami юридически приравнивается к мопедам, то есть водить его можно без автомобильных прав и уже с 14 лет.

Грузовая версия дороже пассажирской на 400 евро. Цены на последнюю в Франции начинаются от семи тысяч евро, но в других странах могут полагаться субсидии. Кстати, недавно Citroen официально подтвердил, что намерен вывести Ami на американский рынок. Правда, предлагать его будут исключительно в каршеринге.