Концерн Stellantis отказался платить за право приписывать себе продажи американских электромобилей

В 2021 году концерн Stellantis сможет уложиться в европейские ограничения по выбросу вредных веществ и не станет платить компании Tesla за право приплюсовать в свою отчетность продажи ее электромобилей. Об этом заявил глава Stellantis Карлос Таверос в интервью французскому изданию Le Point.

Речь идет о том, что в Европе существуют строгие нормы по среднему выбросу углекислого газа для всего модельного ряда любого автоконцерна. Иными словами, продажи машин с высоким расходом топлива и уровнем выбросов необходимо уравновесить реализацией моделей с низким или нулевым уровнем выбросов. В противном случае автопроизводителя ждут миллиардные штрафы.

До этого года концерн FCA, объединяющий итальянский Fiat и американскую корпорацию Chrysler, не мог уложиться в нормативы и, чтобы избежать штрафов, платил компании Tesla за то, чтобы иметь возможность указывать в своих отчетах продажи американских электромобилей как свои. Это совершенно законная практика. Самой «Тесле» такая схема никак не вредит, так как компания вообще не выпускает машин с ДВС, а потому штрафы за вредные выбросы ей не грозят.

Однако в январе этого года FCA объединился с группой PSA, в результате чего и образовался концерн Stellantis. Сейчас это крупнейший автопроизводитель в Европе, в который входят такие марки как Peugeot, Citroen, DS, Opel, Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, а также американские Chrysler, Dodge и Jeep.

По словам Тавероса, уже в 2021 году средний уровень выбросов по новому объединенному модельному ряду будет в пределах норм, так что от услуг «Теслы» компания откажется. Это может стать проблемой для самого американского автопроизводителя.

Согласно информации издания Automotive News, с 2019 по 2021 год FCA потратил на выплаты сторонним компаниям за «чистую статистику» 2,4 миллиарда долларов. При этом, согласно отчетам «Теслы», американский концерн заработал за это же время от других автоконцернов за такую эко-помощь 2,37 миллиарда. Чистая прибыль «Теслы» за тот же период составила 1,4 миллиарда долларов.

Иными словами, собственный автомобильный бизнес «Теслы» до сих пор представляется убыточным. Важно при этом отметить, что компания активно инвестирует в строительство новых заводов. То есть деньги от Stellantis шли на покрытие убытков, вызванных тратами на расширение производства. Теперь, чтобы продолжать инвестировать в будущее в том же объеме «Тесле» предстоит найти новых клиентов.