Электромобиль преодолел 1352 километра за 22 с половиной часа и отстал от победителя на семь часов

Volkswagen ID.4 стал первым электромобилем, финишировавшим в гонке по бездорожью NORRA Mexican 1000, которая прошла в Мексике в конце апреля. Он встретил клетчатый флаг на 61-ой позиции из 64 финишировавших машин. Всего участников было 90, около трети из них сошли с дистанции.

Суммарная протяженность спецучастков составила 1352 километра. На их преодоление пилоту Volkswagen Таннеру Фаусту потребовалось 22 часа и 24 минуты. Победитель гонки справился за 15 часов и 15 минут.

Длина спецучастков составляла от 53 до 269 километров, так что главной проблемой для машины стала подзарядка. Как мы уже писали, на дистанции практически не было возможности подзаряжаться от внешнего источника, а те места, где электричество в теории было, оказались закрыты из-за коронавируса.

В итоге команда везла с собой электрогенератор с двигателем внутреннего сгорания, работающим на экологически безвредном биотопливе. Мощность генератора составляла 50 киловатт при том, что ID.4 в теории поддерживает быструю зарядку мощностью свыше 100 киловатт.

С одного спецучастка на другой команды добираются своим ходом, причем за весьма ограниченное время. Подзарядиться от генератора ID.4 в таких условиях не мог. В итоге команда нашла интересное решение: машину буксировали «техничкой», при этом пилот включал режим рекуперационного торможения двигателем, что позволяет подзарядить батарею. Какой транспорт выступал в роли «буксира» не сообщается, но в теории для этого требуется достаточно мощный грузовик, который, возможно, тоже заправили биодизелем.

Напомним, что в гонке выступил заднеприводный ID.4 с 204-сильным электромотором и топовой батареей на 77 киловатт-часов. Машину оснастили каркасом безопасности, дополнительной защитой от пыли и увеличенным радиатором системы охлаждения батареи.