Объединенная компания намерена выпускать в том числе премиальные электромобили и электрические пикапы

Созданный в начале этого года концерн Stellantis намерен запустить в производство четыре новые платформы, на которых можно будет выпускать самые разнообразные электромобили. Напомним, что речь идет об альянсе, образованном в результате слияния концернов PSA и FCA и объединяющем такие марки как Peugeot, Citroen, DS, Opel, Fiat, Alfa-Romeo, Lancia, Maserati, Chrysler, Dodge, Ram и Jeep.

Сейчас компания выпускает электромобили компактного класса на компромиссной архитектуре eCMP, которая подразумевает и варианты с двигателями внутреннего сгорания. Это, например, Peugeot 208 и его электрическая версия. В конце 2022 года eCMP обновят, а в с 2026 года ей на замену появится полностью новая платформа STLA Small, которая позволит делать компактные электрокары с запасом хода до 500 километров.

Платформа STLA Medium появится в 2023 году. О ней мы уже писали, хотя и не знали, как именно она будет называться. Это iасси позволит выпускать машины класса Peugeot 308 с запасом хода в 700 километров.

Разрабатывавшаяся итальянцами премиальная платформа Giorgio, которая должна была обеспечить марке Alfa Romeo возможность конкуренции с BMW, отправлена на полку. Вместо нее будет использоваться унифицированная архитектура STLA Large с запасом хода в 800 километров. Судя по всему, она же ляжет в основу будущих электрических моделей Chrysler, Jeep и Maserati. Первые машины на этом шасси появятся в 2023 году.

Наконец, в 2024 году будет представлено шасси STLA Frame, рассчитанное как на электрический привод, так и на использование двигателей внутреннего сгорания. Это рамная конструкция, которая, судя по всему, будет заточена под использование в американских внедорожниках и пикапах.

Вслед за компаниями Tesla и Volkswagen, Stellantis решил устроить собственное мероприятие наподобие «Дня батарей», где будет подробно рассказано о планах по переходу на электротранспорт. Эту презентацию назначили на 8 июля текущего года.