Китайский электромобиль Wuling Hong Guang MINI EV, который выпускается на совместном предприятии General Motors и местного концерна SAIC, стал кабриолетом. Соответствующую версию представили на автосалоне в Шанхае, а в следующем году ее запустят в производство.

Wuling Hong Guang MINI EV интересен тем, что это самый продаваемый электрокар в Китае. Только в марте в КНР было продано 40 тысяч таких машин. Секрет успеха прост: компактный, но четырехместный автомобиль невероятно дешев, за базовую версию просят менее 5 тысяч долларов.

Технические характеристики кабриолета неизвестны, так что расскажем вам о возможностях базового хетчбэка. Для него предлагается две батареи емкостью 9,3 и 13,9 киловатт-часов. Первой хватает на 120 километров, второй на 170. Мощности 27-сильного электромотора хватает для того, чтобы разогнать миникар до максимальных 100 километров в час. Что-то подобное хочет сделать и в России тольяттинский стартап Zetta.

Галерея: Wuling Hongguang Mini EV Cabrio

Интересно, что с недавних пор Wuling Hong Guang MINI EV пытаются продавать в Европе, причем под российской маркой! Точнее не совсем российской: занимается этим прибалтийская компания Dartz, которая зарегистрировала бренд Freze EV по имени промышленника Петра Фрезе. Сам Петр Александрович Фрезе жил более ста лет в Российской Империи и собирал на своем заводе автомобили на иностранных шасси.

Кабриолет в Европе станут называть FreZe Froggy. Сколько он будет стоить неизвестно, но за хетчбэк просят вовсе не пять тысяч долларов, а уже ближе к десяти тысячам евро.