По словам главы Tesla, в сгоревшем автомобиле не было полноценного автопилота, а стандартная система не могла быть активирована

Вечером 17 апреля в штате Техас произошла необычная авария с участием автомобиля Tesla. Прибывшие на место полицейские и пожарные обнаружили горящий электромобиль, в котором были найдены двое погибших. Ни один из них не находился на месте водителя, что сразу вызвало множество предположений о том, что в момент аварии электрокар мог ехать на автопилоте.

Такие предположения сразу показались сомнительными для владельцев Tesla. Так, один из пользователей твиттера Ахмад А Далат в комментарии к статье Wall Street Journal отметил, что автопилот будет работать только при наличии водителя на своем месте, причем важно, чтобы он держал руки на руле. В противном случае автоматика просто не активируется.

 

Этот комментарий поддержал глава Tesla Илон Маск:

Ваше частное расследование гораздо лучше профессионального репортажа WSJ! Данные, полученные нами от машины показывают, что автопилот не был активирован. Более того, в этой машине вообще не было полноценного автопилота (системы Full Self Driving beta), а стандартный автопилот не может быть активирован на дорогах без уличной разметки, которой на месте аварии не было.

Примечание InsideEVs.ru

В автомобилях Tesla может быть установлена салонная камера, позволяющая автокомпании получать видео с изображением действий водителя. Однако доступ к этой камере у сотрудников Tesla есть только в случае, если автомобиль оснащен полноценным автопилотом (FSD) и владелец дал согласие на то, чтобы за ним наблюдали (тем, кто отказывается давать такое согласие, автопилот могут деактивировать).

В данном случае видео с тем, что происходило в салоне, не должно было передаваться на сервис, так как FSD в машине не было. И после пожара видео вряд ли сохранилось на накопителе данных в самом автомобиле. Однако Маск говорит, что некоторые данные у компании Tesla все же есть. Это могут быть такие параметры, как скорость и траектория движения, а также показатели датчика усилия на руле, которые могут свидетельствовать о том, был ли кто-то на месте водителя в момент аварии или нет.