Производитель показал спортбэк на совершенно новой архитектуре PPE

На автосалоне в Шанхае марка Audi показала концепт-кар A6 e-tron. Это электрический спортбэк, построенный на совершенно новой архитектуре PPE, которая создается совместно с Porsche для постройки премиальных электромобилей.

Собственно, новинка по габаритам и некоторым характеристикам близка к только что представленному лифтбэку Audi e-tron GT, но по факту призвана заменить последний. Дело в том, что GT делит с Porsche Taycan платформу J1, история которой в свою очередь уходит корнями к бензиновому Porsche Panamera. Иными словами, и Taycan, и e-tron GT создавались тогда, когда платформа PPE еще не была готова, а теперь Audi показывает нам, какими будут их электромобили нового поколения.

Audi A6 e-tron
Audi A6 e-tron
Audi A6 e-tron

Длина A6 e-tron составляет 4,96 метра, в ширина машины 1,96 метра, а ее высота 1,44 метра. Под полом размещается тяговая батарея емкостью около 100 киловатт-часов. Благодаря хорошей обтекаемости (коэффициент лобового сопротивления воздуха равен 0,22, что не рекорд, но очень неплохо) запас хода на одном заряде превышает 700 километров.

Представленный концепт может похвастаться полным приводом с двумя электромоторами суммарной мощностью 476 лошадиных сил. Интересно, что платформа предусматривает и моноприводную компановку, где ведущими являются задние колеса. Это очень нетипично для послевоенных моделей Audi, которые традиционно бывают с передним или полным приводом.

Галерея: Audi A6 e-tron

Серийное производство электромобилей на платформе PPE начнется во второй половине 2022 года. Пока не ясно, будет ли среди них представленный здесь A6 e-tron. Но известно, что новая архитектура ляжет в основу электрических кроссоверов Porsche Macan следующего поколения и Audi Q6 e-tron.