Производитель итальянских мотоциклов намерен обратить внимание на синтетические виды горючего

Итальянский производитель мотоциклов Ducati отказался от планов выпуска в ближайшем будущем электрической техники. Ранее компания подтверждала разработку электрических мотоциклов, но теперь вице-президент Ducati Франческа Миличия заявил изданию Motocycle News, что электробайки не могут соответствовать ожиданиям клиентов по мощности, весе и запасе хода, так что в обозримом будущем электрического Ducati не появится.

При этом Миличия заявил, что компания очень заинтересована в технологии синтетического топлива. Напомним, что это альтернатива электрическому транспорту, о которой в последнее время говорится все больше.

Синтетическое топливо может быть изготовлено буквально из воды и воздуха с помощью «чистой» электроэнергии. Для этого из атмосферного углекислого газа и получаемого из воды водорода на заводах синтезируются искусственное углеводородное вещество, пригодное в качестве горючего. При его сжигании в атмосферу выделяется все тот же углекислый газ и водяной пар, которые были поглощены при производстве. Таким образом, состав атмосферы не меняется и урона окружающей среде не наносится.

Синтетическое топливо с 2025 года будет использоваться в Формуле 1. По информации наших коллег из Motorsport.com, оно уже тестируется австрийской фирмой AVL, известной как конструкторское бюро по разработке двигателей внутреннего сгорания (там, например, дорабатывался двигатель для отечественного грузовика Газон Next).

Также завод по изготовлению синтетического топлива в Чили сейчас строят Siemens и Porsche. Напомним, что Ducati вместе с Porsche входит в группу Volkswagen. В теории на мотоциклы и автомобили на синтетическом топливе не должны распространяться запреты для бензиновых и дизельных машин. То есть синтетическое топливо поможет Porsche и Ducati продавать технику с двигателями внутреннего сгорания даже в тех странах, где с 2030 годов планируется запретить машины с ДВС.

Интересно, что в прошлом году появились слухи о намерении Volkswagen продать Ducati именно из-за невозможности перевести мотоциклы этого бренда на электропривод. Похоже, синтетическое топливо стало для боссов VW альтернативным решением.