Марка Polestar намерена создать машину, производство которой не будет способствовать повышению уровня углекислого газа в атмосфере

Бренд Polestar, который когда-то был придворным тюнинг-ателье Volvo а ныне является шведо-китайским производителем электромобилей под главенством концерна Geely, объявил о запуске проекта 0 Project. Его цель – создать к концу десятилетия электромобиль, который будет «чистым» на 100%.

Речь идет о так называемом «углеродном следе». При сжигании ископаемых видов топлива в атмосферу выделяется углекислый газ, доля которого увеличивается, что ведет к усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. При этом, если сжигать топливо растительного происхождения, то в атмосферу выделяется только тот углекислый газ, который ранее был поглощен при росте растения, таким образом его доля не увеличивается. Говоря проще, углеродный след от сжигания дров равен нулю, а от сжигания нефтепродуктов – существенен.

Сам электромобиль углеродного следа не оставляет. Однако возникает вопрос о том, откуда берется электричество. Если от теплоэлектростанций – то они потребляют все то же ископаемое топливо, хотя вред от них в силу большей эффективности существенно ниже, чем от бензиновых машин. Подробнее об этом вы узнаете из данного ролика.

Создателей Polestar, однако, больше беспокоит то количество углекислого газа, которое выделяется при получении энергии, нужной для производства машины. Так, в компании посчитали, что только производство одного электрокара Polestar 2 приводит к выбросу в атмосферу 26 тонн углекислого газа в сравнении с 14 тоннами, которые тратятся на выпуск бензинового Volvo XC40. Таким образом, вред от электромобиля на старте эксплуатации выше, чем от бензиновой машины, и уравновешиваются эти показатели только к пробегу в 50 тысяч километров, после чего электрокар загрязняет воздух в существенно меньшей степени.

Каким именно образом планируется осуществит 0 Project в Polestar пока не уточняют.