В компании объяснили заниженную мощность недостаточной емкостью аккумуляторов

После премьеры внедорожника Hummer, созданного на базе представленного осенью электрического пикапа, у многих возник резонный вопрос: почему мощность пассажирской машины ниже, чем у грузовика (830 лошадиных сил против тысячи «лошадок»)?

Ответ в интервью изданию Muscle Cars&Trucks дал главный инженер проекта Эл Оппенгейзер.

Он отметил, что у внедорожника на 23 сантиметра короче колесная база, а потому конструкторам пришлось урезать размеры тяговой батареи. Рассматривался вариант размещения дополнительных блоков в багажнике, но от этой идеи отказались по соображениям компоновки.

При этом у топовых версий внедорожника и пикапа одни и те же предварительные значения запаса хода: более 300 миль или более 482 километров на одном заряде. А значит, внедорожник оказался энергоэффективнее грузовичка.

Именно с этим связано урезание мощности. Машина лишилась 170 лошадиных сил, чтобы расходовать меньше электроэнергии и иметь возможность проезжать дальше. Мы можем предположить, что на экономичности также сказалась меньшая масса пятидверной машины, которая в сумме короче пикапа более чем на полметра.

В GM пока не называли емкость батареи Hummer. Наши подсчеты показывают, что для пикапа она равна примерно 200 киловатт-часам. При существующей плотности электроэнергии в литий-ионных аккумуляторах, один такой блок должен весить примерно тонну, не считая массы самой машины.

Судя по всему, в обеих «Хаммерах» в электроприводе используется одно и то же «железо», а снижение мощности достигнуто за счет изменения программного обеспечения. А значит, мы может ожидать появления предложений от тюнинговых компаний по перепрошивке и возвращению внедорожнику полной мощности ценой уменьшения запаса хода.