На одном заряде фургон проезжает до 265 километров

Концерн Renault представил новое поколение семейства «каблучков» Kangoo и в том числе фургон с полностью электрическим приводом, который назвали E-TECH Electric. Он поступит в продажу в конце этого года.

Электромобиль пока был показан только в виде коммерческого фургона с двумя пассажирскими местами и грузовым отсеком. Он получил батарею емкостью 44 киловатт-часа – на 11 киловатт-часов больше, чем у его предшественника Kangoo Z.E.

Мощность электродвигателя, вращающего передние колеса, также выросла с 60 до 102 лошадиных сил. Запас хода оценивается в 265 километров на одном заряде, измеренных по методике WLTP.

Грузовые возможности электромобиля пока не раскрываются. При этом новый Kangoo Van с двигателем внутреннего сгорания может брать на борт груз объемом до 4,9 кубических метров и весом до 800 килограммов. Показатели электрической версии вероятно окажутся скромнее.

Галерея: Renault Kangoo Van E-TECH Electric

Самое интересное в Kangoo Van E-TECH Electric – это мощность бортового зарядного устройства. От трехфазного источника переменного тока машина способна принимать 22 киловатта энергии, что позволяет заряжаться до 80% всего за два часа. При этом батарея поддерживает и зарядку от терминала постоянного тока мощностью до 75 киловатт.

Это важная особенность. Терминалов быстрой зарядки пока мало, особенно в России. При этом трехфазную «розетку» найти гораздо проще. Например, именно такие устанавливаются на улицах московскими властями. Их максимальная мощность как раз равна 22 киловаттам, однако далеко не каждый электромобиль снабжен бортовым зарядным устройством такой же мощности.

Если нам не изменяет память, из серийно выпускаемых электромобилей только у топовых моделей Tesla бортовые зарядки имеют мощность в 22 киловатта, плюс в качестве опции такие устройства предлагаются для Audi e-tron.

На базе Kangoo будут созданы и аналогичные автомобили марок Nissan и Mercedes. Они также получат электрические версии.