Кроссовер BMW iX был представлен еще в ноябре 2020 года, однако только сейчас баварский автоконцерн смог поделиться более подробными техническими характеристиками машины и даже назвать стартовые цены в Европе. И мы действительно узнали кое-что интересное.

Во-первых, в BMW объяснили, почему их машина столь существенно проигрывает Tesla Model X в разгонной динамике. Все дело в типе используемых электромоторов. Всего их существует три. Это асинхронные индукционные электродвигатели, обеспечивающие лучшую разгонную динамику (у «Теслы» такие вращают задние колеса), синхронные моторы на постоянных магнитах с высокой энергоэффективностью (Tesla ставит их спереди) и синхронные индукционные двигатели, которые обладают самой низкой себестоимостью и, как правило, используются в дешевых маломощных электрокарах вроде Smart EV или Renault Zoe.

Галерея: BMW iX (2021)

Так вот, в BMW выбрали именно последний вариант. Якобы не экономии ради, а для того, чтобы избежать использования редкоземельных элементов, которые необходимы для постоянных магнитов. Также баварцы выбрали аккумуляторы с упрощенной «химией» и пониженным содержанием кобальта. Последний добывается, в частности, в Конго, где на рудниках используют детский труд – металла оттуда в BMW iX не будет.

Первоначально предполагалось, что топовая версия электромобиля сможет проезжать более 500 километров на одном заряде. Теперь уточняется, что версий будет минимум две, и запас хода топового варианта достигнет 600 километров по WLTP. Это даже чуть больше, чем у дальнобойной Tesla Model X Long Range, правда последняя выигрывает в динамике.

Технические характеристики BMW iX

Модель iX xDrive40 iX xDrive50
Мощность, л.с. 326 503
Емкость тяговой батареи, киловатт-часов 70 100
Разгон 0-100 км/ч, секунд 5 6
Запас хода, км 400 600
Энергоэффективность, кВт*ч на 100 км 20 21
Мощность быстрой зарядки, кВт 150 200
Дальность пути после 10 минут зарядки, км 90 120
Время зарядки с 10% до 80%, мин 40 40
Мощность бортового зарядного устройства, кВт 11 11
Цена в Германии, евро 77 300 98 000

Зато кроссовер от BMW превосходит по всем ключевым показателям своего главного немецкого конкурента – Audi e-tron, включая динамику разгона, запас хода и даже цену. Если за топовую Audi просят в Германии 82 тысячи евро, то за сравнимый по характеристикам базовый BMW оценили в 77,3 тысячи.

Топовый iX будет стоить 98 тысяч евро – на две тысячи дороже Tesla Model X Long Range с запасом хода в 580 километров. Европейские покупатели начнут покупать заказанные электромобили в конце 2021 года.

Обновлено: BMW iX появится в России в 2022 году. Рублевые цены пока не определены.