Проблема связана именно с инновационными элементами питания

В прошлом году мы писали о том, что Mercedes первым в мире предложил покупателям серийное транспортное средство с батареей, собранной из твердотельных аккумуляторах. Это городские автобусы eCitaro G. На данный момент было поставлено 30 таких машин, и теперь всех их отозвали, пишет Elecrive.com.

В твердотельных аккумуляторах электролит находится в твердом состоянии, в то время как в более привычных литий-ионных элементах питания электролит является гелем. Сейчас многие автоконцерны бьются над созданием серийных твердотельных аккумуляторов для электромобилей, которые могли бы работать в широком диапазоне температур, что стало бы их ключевым преимуществом.

В теории твердый электролит может функционировать в мороз и в то же время не бояться перегрева от быстрой зарядки. Но создать такие серийные образцы пока никому не удавалось.

Зато французская компания Blue Solutions уже с 2012 выпускает литий-металл-полимерные твердотельные аккумуляторы, которые работают при температуре от 50 до 80 градусов по Цельсию. Единственным их преимуществом по отношению к классическим литий-ионным элементам питания является большая удельная емкость.

Именно аккумуляторы Blue Solutions применяются в электробусах Mercedes. При этом инженеры автобуса разработали специальную батарею, которая поддерживает рабочую температуру аккумуляторов.

По поводу причин отзыва есть противоречивая информация. Так, производитель аккумуляторов говорит о риске короткого замыкания о корпус батареи. При этом оператор двух новых электробусов в Мюнхене заявил об их отзыве автопроизводителем из-за опасения возможного перегрева батареи.

Так или иначе остается неясным, насколько затянется устранение проблемы. Возможно, Mercedes и вовсе заменит отозванные автобусы на аналогичные модели с литий-ионной батареей, поскольку такие тоже выпускаются.