Кузов и часть шасси машины изготовила фирма SkyWay

Издание Drom.ru выяснило, кто именно создавал прототип российского электромобиля «Кама-1». Напомним, что официально машину разработал Санкт-петербургский политехнический университет в партнерстве с «КамАЗом». Предполагается, что на Камском автозаводе в будущем может быть развернуто серийное производство машин, которые будут востребованы в первую очередь в каршеринге.

Так вот, в СПбПУ выступили разработчиками проекта и заказчиками его компонентов у сторонних компаний. Так, батарея и электромотор были заказаны в Китае. Несиловая электроника разрабатывалась тольяттинской компанией «Ладуга».

Дизайн кузова поначалу создавался в России, но позже к работе привлекли фирму ItalDesign. Наконец, собственно кузов и шасси машины создавала белорусская компания SkyWay. Последняя привлекает частные инвестиции под создание футуристичного транспорта и пользуется в интернете несколько сомнительной репутацией.

В статье утверждается, что прототип «Кама-1» создан по обходным технологиям и весьма далек от серийного производства. При этом в СПбПУ действительно разработали компьютерную модель электромобиля на основе которой можно продолжать работы в будущем. А сделанный в Белоруссии экземпляр был нужен по большей части для оправдания потраченных на разработку средств, которые выделили Министерство образования и «КамАЗ».

«Кама-1» все же может стать серийным отечественным электромобилем. Однако для этого потребуется дополнительные инвестиции и разработка технологий производства. Фактически, серийная машина окажется существенно отличной от того прототипа, который был представлен публике в декабре.