Машину назвали в честь модели, участвовавшей в «24 часах Ле-Мана» в 1955 году

Компания Lotus представила фотографии концепта E-R9. Это спортпрототип для гонок на выносливость, каким он мог бы быть в 2030 году, считают создатели машины. Разумеется, она электрическая.

Буквы в названии машины означают не более чем «endurance racer», то есть участник гонок на выносливость, а цифра 9 отсылает к модели Lotus 1955 года, с которой марка дебютировала в гонке «24 часа Ле-Мана».

Технически машина оснащена тем же приводом, что и дорожный суперкар Lotus Evija. Это отдельные электромоторы для каждого колеса суммарной мощностью две тысячи лошадиных сил. По словам разработчиков, с учетом скорости прогресса в области элементов питания, к 2030 году либо появится технология сверхбыстрой зарядки тяговой батареи, либо будет отработана ее быстрая замена на пит-стопе.

Галерея: Lotus E-R9 Concept

Интересно, что фишкой E-R9 является активная аэродинамика, которая может действовать как по указке пилота, так и в автоматическом режиме. На прямой машина настраивается на минимальное сопротивление воздуху, а в поворотах наращивает прижимную силу. Проблема, однако, в том, что технические регламенты большинства гоночных серий подобную технику весьма жестко ограничивают.

Несмотря на всю его привлекательность, Lotus E-R9 вряд ли можно считать чем-то большим, чем просто попыткой подразделения Lotus Engenering напомнить миру о своем 40-летии. В любом случае, гоночные машины за девять лет до старта 2030 года всерьез не создаются.